Urban2080 - История всех поселений России

Руководство по использованию фильтров №1

28 августа 2012 г. Руководство по использованию фильтров №1

Фильтры – аксессуар для объектива, который интересен многим фотографам. Обеспечивая определенное количество эффектов и опций, фильтры могут также защитить ваши инвестиции в объектив или подчеркнуть ценность ваших качественных стекол, увеличивая их производительность. Сегодня мы собираемся взглянуть на ряд общих вопросов, связанных с использованием фильтров.

Использование фильтров.

Прежде всего, давайте рассмотрим основы прикрепления фильтра к вашему объективу. Наиболее важная часть выбора подходящего фильтра – корректный размер.

Почти каждый объектив имеет резьбу под фильтр. Имеются в виду выемки и бороздки на передней части объектива, позволяющие накручивать на него фильтр. Интересная часть состоит в том, что диаметр резьбы фильтра разнится от одного объектива к другому. В результате, вы не можете купить один фильтр и ожидать, что он подойдет ко всей вашей линейке стекол.

Резьба фильтра выражается в миллиметрах, или мм. Эти «мм» никак не связаны с «мм» зума вашего объектива. Очевидно, что стекла большего размера требуют больших фильтров. Лучший способ выбрать фильтр верного размера – погуглить ваш объектив и проверить резьбу фильтра. Данные доступны на сайте производителя. На некоторых, но не на всех, объективах указан размер фильтра. Он выражается в количестве миллиметров следом за кругом с косой чертой через него.

Стоит отметить, что к некоторым линзам нельзя прикрепить фильтры спереди. Флагман компании Nikon, широкоугольный объектив 14-24мм. – хороший пример этого. Такие компании как Cokin производят сложные решения для фильтров, которые крепятся на передней части объектива, и требуют некоторых дополнительных запчастей.


Nikon 14-24мм – фантастический объектив, но кое-что ограничивает использование фильтров, — на переднем выпуклом элементе объектива отсутствует резьба.

И наконец, некоторые объективы имеют специальные задние фильтры. Я видел это как в тяжелых телеобъективах с огромными передними элементами, так и в некоторых широкоугольных объективах с выпуклыми передними элементами. Эти объективы могут иметь «встраиваемые» фильтры, которые вставляются не перед объективом, но где-то по центру или ближе к задней части. Мой объектив Sigma 15-30 мм., например, имеет задний держатель для фильтра.

Когда вы выбираете объектив, держите в голове то, что вам понадобится фильтр. Вышеупомянутый Nikon 14-24 мм. часто упоминается как один из лучших в мире широкоугольных объективов, но отсутствие возможности использовать фильтры является причиной того, что некоторые профессионалы ищут другие варианты, которые можно использовать с фильтрами. Если вы относитесь к типу фотографов, которым действительно нравятся фильтры, убедитесь, что выбранный вами объектив позволяет использовать их.

Выбор фильтра.

Фильтры отнюдь не созданы равными. Качество используемого стекла широко варьируется от производителя к производителю.

Выбор дешевых фильтров компрометирует оптическое качество ваших дорогих объективов. Зачем помещать низкокачественный фильтр на объектив? Плохо сконструированные фильтры могут свести к нулю хорошую оптику профессионально откалиброванных объективов. Это заманчиво, конечно, сэкономить деньги на выборе недорогого фильтра, но если вы уже инвестировали уйму денег в сам объектив, этот подход имеет мало смысла.

Просмотр обзоров и проведение исследований всегда необходимы при выборе камеры и аксессуаров, и фильтры не исключение. Слишком много продавцов на eBay распространяют недорогие фильтры для объективов для начинающих. Совершая ошибку и используя некоторые из этих фильтров, я могу лично свидетельствовать, что небрендовые фильтры – это потеря времени и показателей качества объектива.

Виды фильтров.

В этом разделе, мы собираемся рассмотреть некоторые наиболее популярные виды фильтров и эффекты на изображениях, которые они создают.

Нейтрально-серые фильтры.

Когда я впервые увидел нейтрально-серый фильтр, я с трудом мог понять его назначение. Нейтрально-серые фильтры, или ND (neutral density) фильтры, созданы для того, чтобы уменьшить количество света, проходящего через объектив, и, следовательно, количество света, достигающего сенсора.

В чем практическая ценность этих фильтров? Я обычно использую нейтрально-серый фильтр со вспышкой. Давайте рассмотрим сценарий с использованием вспышки, с которым вы можете столкнуться. Скажем, мы хотим применить вспышку, на солнце иногда нужен заполняющий свет. Мы также хотим использовать широкую диафрагму, чтобы обеспечить приятную малую глубину резкости.


ND фильтр Hoya, пример нейтрально-серого фильтра.

Если мы откроем диафрагму шире, даже если мы используем самое низкое значение ISO, мы можем столкнуться с тем, что выдержка короче скорости синхронизации — следовательно, вспышка не сработает, как должно. Что нам нужно, так это уменьшить общее количество света, достигающего сенсора, и ND фильтр – отличный способ это сделать. С этими фильтрами на наших объективах, мы уменьшаем конечное количество света, достигающего сенсора, сохраняя диафрагму широко открытой и выдержку в диапазоне синхронизации.

Мы поговорим более подробно об этих фильтрах во второй части статьи.

Поляризационные фильтры.

Другой фильтр, часто используемый пейзажными фотографами, это поляризационный. Он в числе фаворитов, поскольку может помочь вернуть синеву небу и усилить контраст и цвета фотографии.

Многие люди не понимают разницы между циркулярными и линейными поляризационными фильтрами. Говоря просто, если вы используете современную автофокусную камеру, вам стоит выбирать циркулярный поляризационный фильтр для точной работы объектива с автофокусом.


В этом изображении с веб-сайта B&W, мы можем увидеть эффект от использования поляризационного фильтра. На примере справа, отметьте глубокий синий цвет неба и уменьшение отражений как на стекле в здании, так и на воде.

Цель поляризационных фильтров отличается от целей ND фильтров, но они также уменьшают количество проходящего через них света. Количество варьируется от фильтра к фильтру, но обычно составляет около 2 ступеней.

Поляризационные фильтры могут также сократить количество отражений на поверхностях типа воды и стекла. Классический пример использования поляризатора — это снимок пруда, в котором видно, что находится под поверхностью воды.

Нужно, правда, внимательно относиться к выбору поляризационного фильтра для широкоугольного объектива. Чем шире объектив, тем более вероятно вы получите эффект виньетирования, или затемнения по углам. Чтобы избежать этого эффекта, я настоятельно рекомендую обратить внимание при покупке на то, помечен ли он как «тонкий» («thin»), чтобы минимизировать или полностью ликвидировать эффект виньетирования.

Поляризаторы – это отличные инструменты для пейзажных фотографов и тех, кто снимает дикую природу. Однако убедитесь, что не используете их все время, т.к. вы можете захотеть получить максимально возможное освещение на сенсоре. Поляризационные фильтры менее популярны для любого типа съемки людей.

Защитные.

Один из фильтров, без которых я редко выхожу из дома, это защитный. Эти фильтры чрезвычайно важны для защиты ваших инвестиций в объективы. Имея опыт падения объектива, спасенного фильтром за 30$, я навечно лоялен к защитным фильтрам. Когда вы имеете дело с дорогим стеклом, глупо не позаботиться, пытаясь сэкономить, о защите объектива.


Защитный фильтр на мой Canon 35L спасал стекло объектива во многих трудных случаях.

Кроме того, свадебная фотография (да и многие другие виды съемки) является очень суетным, подвижным бизнесом. Честно признаться, я редко использую крышечки объективов потому, что они слишком неудобны и часто в итоге все равно теряются. Я размещаю свои объективы в сумке с прикрепленными фильтрами, но без крышечек. Я могу быстро менять объективы и не задумываться о снимании крышечек, а, следовательно, не отвлекаться от съемки.

Защитные фильтры часто маркируют и продают именно так. Другие фильтры, используемые для защитных целей, это, например, UV фильтры. Мы поговорим о них более подробно во второй части этой статьи.

Заключение.

Фильтры, рассмотренные выше, это полезные инструменты, которыми пользуются многие фотографы. Все они при верном использовании могут помочь улучшить ваши результаты и обеспечить множество вариантов их применения. Убедитесь, что выбрали высококачественные фильтры, и, как всегда, потратьте время на экспериментирование, чтобы понять, какие подходят вам лучше всего.

Автор статьи: Andrew Childress

Опубликовал(а): Рома Кобальт

Оставить комментарий

Сообщение (обязательно):

Имя (обязательно):

Веб-сайт:

Проверочный вопрос: