17 апреля 2012 г. Сара Мун (р. 1941 г.). Черная шапочка
Мариель Хаданг родилась в 1941 году в Париже. Она стала известна под псевдонимом Сара Мун. Французский фотограф и кинорежиссер, чьи выставки проходили в Париже, Арле, Лондоне, Праге, Токио и Нью-Йорке, а фильмы получали престижные премии на кинофестивалях. Среди ее фильмов — документальная лента о великом Анри Картье- Брессоне. В 1960-хработала моделью (ее можно увидеть на снимках Хельмута Ньютона и Ги Бурдена), изучала рисунок. С 1970 года стала сама фотографировать: сначала для модного глянца — журналов Vogue, Harper’s Bazaar, Elle и рекламных кампаний Comme des Gar?ons, Chanel, Sonya Rykiel, Issey Miyake and Christian Lacroix, — а затем перешла к «чистому искусству».
В промежутке между свингующими 1960-ми и зарождающейся панк-культурой она обращается к нежным образам из прошлого — конца XIX — начала XX века: ее героини хрупки и женственны, а снимки — с их ограниченной палитрой и размытым кадром — будто пришли к нам из первых опытов фотографии. В 1983 проходит ее персональная выставка в Международном центре фотографии в Нью-Йорке, а в 1995 Национальный центр фотографии в Париже принимает ее ретроспективу. В том же году она получает Гран-при по фотографии (Awards Grand Prix de la Photographie, Paris).
Проект «Черная шапочка» встает в один ряд с предыдущими проектами из «сказочной» серии художницы, в которой она дает собственную трактовку классических сказок: ее «Красная нить» рассказывала историю Синей Бороды, «Цирк» — девочки со спичками, «Русалка Одервиля» — Русалочки, а снятая в 2002 году «Черная шапочка» — сюжет другой известной сказки Шарля Перро. Маленькая девочка должна в одиночку совершить путешествие через лес, чтобы попасть к своей бабушке, но у Сары Мун лес превращается в старый европейский город с мощеными брусчаткой улочками.
Загадочные волшебные миры Сары Мун рождаются в «темной комнате» фотолаборатории, где она вручную печатает и дорабатывает снимки. Считая цвет отклонением от сущности фотографии, она вновь использует черно-белую пленку, а история, как и в предыдущих «сказочных» проектах, представлена серией фотографий и короткометражным фильмом, придающем экспозиции некоторую детективную ноту. Используя вместе со снимками оригинальный текст Шарля Перро, фотограф создает современный образ Красной Шапочки, а в знакомом с детства сюжете оставляет место недосказанности, опуская, собственно, сказочные элементы и оставляя чистый саспенс — героиню наедине со своими страхами.
Опубликовал(а): Рома Кобальт
Оставить комментарий