25 февраля 2021 г. пос. Медведок (Лесоучасток Медведок)
Поселение находится: Ленинградская область, Тихвинский район.
Координаты местности: 59.440950, 33.078464
Дата образования: 1947 год.
Дата снятия с учета: Середина 1980-х годов.
Топонимика: —
УЖД лесоучастка Медведок
В 1947 году вступила в строй УЖД лесоучастка Медведок. Добыча леса в этом районе началась практически сразу после освобождения этого района от немецких войск. Лес валили в непосредственной близости от построенной во время войны линии Будогощь – Тихвин. Лес грузился в вагоны широкой колеи непосредственно на перегоне. В то время добычей леса в этом районе занимался Киришский ЛПХ. К 1946-47 годам вырубки значительно удалились от линии широкой колеи и для доставки леса к месту погрузки было решено построить узкоколейку. Со строительством УЖД планировалось значительно увеличить объем добываемого леса, в связи с этим было организовано два лесных поселка Тупик (на месте перегруза на широкую колею) и Медведок (в непосредственной близости к местам рубок). К 1954 году протяженность УЖД составляла 19,6 км путей, из них 11 км магистрали. В парке дороги работало 3 газогенераторных мотовоза МУЗ4г и 40 платформ. Кроме того, имеются сведения о передачи одного паровоза с УЖД Бокситогорского брикетного завода, однако в рабочем парке дороги он ни где не числился. Для работы на погрузке леса в вагоны широкой колеи дорога располагала паровым краном УЖДКП 1,5 финской постройки. К этому времени УЖД уже перешла в ведение Тихвинского ЛПХ, так как вырубки велись на территории Тихвинского района. С начала 60-х годов на смену газогенераторным мотовозам начинают поступать дизельные мотовозы МД54-4 Истьинского завода. Для очистки путей от снега на дорогу поступает цельнометаллический снегоочиститель ПС1.
Протяженность дороги к 1970 году увеличивается до 22 километров, в основном возрастает протяженность временных путей, протяженность магистрали возрастает лишь на 5 км и составляет 16 км. К 1974-76 годам Тихвинский леспромхоз значительно снижает объемы добычи леса, добываемый лес в основном вывозится автотранспортом. С середины 1970-х начинают разбирать линии в район рек Ситомля и Рапля, к началу 1980-х годов останавливают добычу и вывозку леса в Лесопункте Медведок. Начинается разборка УЖД. Какое-то время УЖД еще существовала для связи Медведка с широкой колеи и для вывоза металлолома. К середине 1980-х лесоучасток Медведок полностью прекратил свое существование, несколько мотовозов и снегоочиститель, которые эксплуатировались до полного закрытия УЖД, были брошены в поселке. К началу 90-х эти мотовозы и остатки путевого развития на станциях Медведок и Тупик были разрезаны и вывезены в металлолом. В 1999 году в районе станции Тупик прошел сильный лесной пожар. От тупика к Медведку насыпь сильно заросла кустами. О существовании Медведка напоминали остатки ЛЭП, фундаменты жилых и производственных построек и несколько кабинок от последних мотовозов.
Урочище на месте опустевшего населённого пункта.
Источник: uzd.spb.ru
Опубликовал(а): Рома Кобальт
Оставить комментарий